www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Экспонаты радиолюбительских выставок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42


Рис. 24

автомашина снабжена своим датчиком, регулировочным винтом устанавливается только механический laquo;О raquo; прибора (рис. 24). Затем после загрузки машины по стрелочному индикатору снимают отсчет. По прибытии машины на место снова снимают отсчет и сравнивают его с предьщущим. Таким образом проверяют сохранность груза. Все просто, надежно и особенно важно при производстве сельскохозяйственных работ, при доставке зерна, кормов и других дефицитных грузов.

Индикатор свободной воды в авиационном топливе (рис. 2S). Прибор демонстрировался на 33 ВРВ и был отмечен Серебряной и Бронзовой медалями ВДНХ. Авторы конструкции В. Е. Савченко и Н. И. Лобацевич. В основу конструкции положено авторское свидетельство на изобретение № 1049816, выданное на имя В. Е. Савченко и опубликованное 23.10.1983 г. в Бюллетене изобретений № 39.

Индикатор (рис. 25, й) состоит из генератора /, детектора 2, устройства совпадения 3, генератора колебаний низкой частоты 4, усилителя 5, нагруженного на светодиод, головных телефонов и аккумуляторного блока питания с устройством подзарядки от сети 6.

Принципиальная схема прибора изображена на рис. 25, б. Генератор высокой частоты на 1571 кГц выполнен по мостовой схеме на транзисторе VT1 и стабилизирован по частоте кварцем. Параллельно кварцу подключен емкостной датчик для испытания авиационного топлива. С выхода генератора напряжение поступает на диодный детектор (диоды VD1, VD2). Выход детектора подключен к устройству совпадения, выполненному на микросхеме DD1.1. Устройство совпадения управляет работой генератора низкой частоты, выполненного по схеме мультивибратора в автоколебательном режиме на элементах 2И-НЕ DD1.2 и DD1.3. С выхода генератора напряжение низкой частоты поступает на вход усилителя низкой частоты, нагрузкой которого служат головные телефоны ВД1 и ВД2, а также светодиод VD3.



Ю 100 П2 по


0,33

и ~ 0.33.

0112

70,041 =7= .\ УВЗ

, vrs

kcksa

412*

АП307Е

изо Т

1571 кгц,

ЮЗ ЮОк

-2Z0B

vm-m

КД203

СЗ 0,15


Рис. 25

Индикатор работает слеующим образом. При отсутствии в авиационном топливе воды при включении прибора возникает процесс автогенерации на частоте последовательного резонанса кварца. Так как в высокочастотном сигнале нет низкочастотной составляюпдей, на выходе детектора имеется сигнал постоянного тока низкого уровня, недостаточный для срабатывания устройства совпадения. Если в авиационное топливо попадает свободная вода, емкостной датчик за счет роста сопротивления потерь шунтирует кварц и генерация срывается. При этом возникает перепад напряжения, который, после детектирования, оказывается достаточным для срабатьшания устройства совпадения. Сигнал с выхода устройства совпадения поступает на вход генератора низкой частоты и приводит к возникновению в нем генерации. Сигнал низкой частоты усиливается и прослушивается в головных телефонах. Одновременно загорается светодиод. Светодиод служит также для контроля зарядки аккумулятора. Для этого после включения прибора (тумблером SA1) включают тумблер SA2. Если светодиод загорится, аккумулятор заряжен. Подзарядка аккумулятора производится от сети через выпрямитель, выполненный по мостовой схеме на диодах VD4-VD7.

На рис. 25, в схематически показана конструкция датчика В1. Он состоит из корпуса / из оргстекла с конусной верхней частью для подсоединения



шланга. В корпусе винтами 3 и б закреплены первый 2 и второй 4 электроды датчика. Электрод 2 имеет конусные выемки, а электрод 4-конусный наконечник с теми же параметрами конусности. К тому же электрод 4 может перемещаться по резьбе во втулке 5. Это сделано для того, чтобы можно было изменять зазоры между электродами в широких пределах. Прибор прост в изготовлении и не требует особых ухищрений при сборке, наладке и регулировке

Металлонскатель (рис. 26). Эта конструкция автора И. Звейниекса была отмечена Бронзовой медалью ВДНХ на 33 ВРВ.

Металлонскатель позволяет находить крышки колодцев подземных коммуникаций, трубопроводов, электрических проводов в стенах домов, гвоздей и шурупов в мебели. На выставке прибором интересовались археологи и криминалисты. Отличительной особенностью прибора является использование сменных зондов для поиска крупных и мелких металлических включений на большой и малой глубине.

Принципиальная схема прибора (рис. 26) состоит из генератора, настроенного на частоту 100 кГц, с помощью резистора R1. Он вьшолнен на транзисторе VT1. Частота генератора стабилизирована за счет применения автономного стабилизатора питающего напряжения (транзисторы VT2-VT5) и терморезистора R4. Сигнал с выхода генератора через кварцевый фильтр, также настроенный на 100 кГц (транзисторы VT6, VT7), поступает на диодный детектор (диоды VD3, VD4), а с него-на управляющий каскад, вьшолненный на КМОП-транзисторе с изолированным затвором VT9. Этот каскад управляет работой преобразователя напряжение-частота, выполненного на транзисторах

П2 KTJISC

ипАлт ктзт

VT1 2ШЗД


012 0.1

т тшд

-220В

Ш 0,1

FU10.15А

Рис. 26 38

-УГ22 I

7Б0.Г1

HIIH

вт В.2К


КГ315Б B1S2K

ВГБ2К

Б I-П I

nun Ш.2

КГЗ!5Б

ПП15К

22000м



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42