www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Таблица 4

Обозначение

клапана по нормали

Условный

проход Dy, в мм

Рекомендуемый расход в дм1сек

а я S я м 3

5 aj я s о И-

S и tu gt;

Я й s

S В =1 О

Я щ М

О deg; laquo;г

га t gt;5 5 я S л щ я

Ч о. ч со

ж laquo; S g я

S oi щ

2 ч я

Нога О с Ч Р=

Вес клапана в кГ

воды

масла

КГ-52-2-1

1 320

plusmn;3

18,7

КГ-52-2-2

19,8

КГ-52-2-3

20,4

КГ-52-2-4 1 32

38,6

КГ-52-2-5

56,5

КГ-52-2-6

107,0

КГ-52-2-7

действием жидкости напорной магистрали а через индикаторный стержень 5. В результате этого жидкость из полости а по осевому каналу и дроссель постоянного сечения б перетекает в надклапанную полость б, а из нее по каналу г попадает в сливную полость д. Образуемый на дросселе б перепад давления жидкости заставляет подниматься основной клапан второго каскада. При этом напорная полость а соединяется со сливной полостью д и давление в системе понижается.

Клапан КГ-52-2 отличается герметичностью, что очень важно При применении его на высокое давление. Возможные утечки жидкости при работе клапана сведены до минимальной допустимой величины за счет применения седельчатых уплотнений.

Экспериментальные исследования клапана этого типа, проведенные в ЭНИКМАШе, показали стабильность поддержания давления в системе при помощи этого клапана в пределах plusmn;3% от fiacTpoe4Horo.

Дальнейшее усовершенствование конструкции клапана К1 -52-2 было связано с повышением его динамической устойчивости. Для этой цели была дополнительно введена кольцевая демпфирующая щель между корпусом седла 2 и клапаном 4 по его меньшему диаметру.

Разновидностью рассмотренной схемы с индикаторным стержнем является схема американского клапана, предназначенного ДЛЯ работы в системах с высоким давлением, который приведен рис. 6, поз. 17. Дросселирование жидкости из напорной в над- апанную полость осуществляется через зазор, образуемый клапане второго каскада индикаторным стержнем.



Вводом индикаторного стержня в серийные конструкцщ, клапанов можно значительно повысить их чувствительность. Та кой модернизированный клапан БГ-52-10 показан на рис. б поз. 3.

Клапаны с автоматическим дросселем. Более рациональными представляются схемы клапанов с автоматическим дросселирую, щим устройством, изображенные на рис. 6, поз. 29-32, в которых преимущества введения индикаторного стержня сочетаются с преимуществами автоматического дросселя. Дроссель постоянного сечения, лимитирующий получение оптимальных режимов срабатывания при подъеме и опускании клапана в рассмотренных схемах, в данных схемах отсутствует и заменен автоматически действующим устройством, обеспечивающим необходимые условия и положения рабочих элементов клапанов (см. табл. 1).

Недостатком клапанов [23], изображенных на рис. 6, поз. 29 и 30, является применение двухкромочного золотника одного диаметра в качестве клапана первого каскада и одновременно автоматического дросселя. Наличие золотникового перекрытия для герметичности в клапане первого каскада приводит к определенной зоне нечувствительности и уменьшает быстродействие. Выполнение золотника одного диаметра уравнивает рабочие площади первого каскада при открытии и закрытии, что затрудняет получение устойчивой работы этих клапанов.

В схемах клапанов МСБ-10 и МСБ-20 (рис. 6, поз. 31 и 32) исключено золотниковое перекрытие, а в первом каскаде применен шариковый клапан с разделением функций автоматического дросселя и клапана первого каскада в отличие от схем, показанных на рис. 6, поз. 29 и 30. РГногда эти клапаны имеют условное название laquo;бездроссельные raquo;.

В схеме (см. рис. 6, поз. 31) в качестве дросселя применен однокромочный золотник с меньшей рабочей площадью, чем шариковый клапан первого каскада, а в схеме, показанной на рис. 6, поз. 32, - второй шарик, также с меньшей рабочей площадью, связанный с клапаном первого каскада через проставку с лысками.

Клапаны МСБ-10 и МСБ-20* предназначены для гидроприводов станков и других машин с использованием в качестве рабочей жидкости чистого минерального масла вязкостью 10--400 ест в диапазоне возможных температур 5-70 deg; С.

Конструкция этих клапанов показана на рис. 12, а и б, а краткая техническая характеристика - в табл. 5.

Клапан МСБ-10 отличается от клапана МСБ-20 конструкциеи первого каскада. В остальном эти клапаны полностью унифицированы и головка первого каскада одного из них может быть

7J ж J

* Ситников Б, Т., Матвеев И. Б. Дифференциальный предохрани тельный клапан. Авт. овид. СССР № 203407, кл. 47g, 47/03. Изобретения, про мышленные образцы, товарные знаки, № 20, il967.

Рис. 12. Клапаны с автоматическим дросселем: а-МСБ-10; б-МСБ-20


Таблица 5

Технические параметры

Типоразмеры клапанов

ШЩ ОО

со со

li и ои SS

.-1 7-t

Ш tn ОО

S amp;

со со ю

оо S

Наибольший расход в ajmuh

Наименьший расход в л1мин

Наибольшее рабочее давление

/ fbmee рабочее давление

аПпГ давления при измерении laquo;ода ОТ наименьшего до наиболь- laquo; более диапазоне давлений,

ад\? laquo; deg;1 * превышение давления MeS иастройки при резком ади расхода в не более





1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42