www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42

Аналогичные динамические характеристики были определены л для клапана М.СБ-32, конструкция которого изображена на рис 13, а техническая характеристика приведена в табл 5 На рис 55 показаны основные осциллограммы сравнительного исследования клапанов МСБ-32 и 1КР-20. Из этих осциллограмм

1 w(M laquo;y lt;)fiv raquo; laquo; i.r


A/(a A A A A A AA AA Л Л A АПТщТшГА Л

г 3 g gt;g/f/r aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaAaaaau

Рис 55 Осциллограммы срабатывания клапанов (Qh==35 л!мин, рк =

= 140 кГ/см W=m см):

а-для клапана МСБ-32, рд = 150 кГ/см, б-для клапана 1КР 20, Рп = 170 кГ/см,

Рз=43 кГ/см)

/-изменение давления в напорной полости, 2-отметка времени, 3-кулевая линия

давления

следует, что клапан МСБ-32 имеет лучший по сравнению с клапаном 1КР-20 режим срабатывания Он допускает пиковое давление в системе в момент срабатывания, равное 150 кГ/см, а клапан 1КР-20- 170 кГ/см при давлении настройки 140кГ/см Это свидетельствует о недостаточной чувствительности клапана 1КР-20 Кроме того, этот клапан отличается и недостаточной устойчивостью, допуская laquo;завал raquo; давления в системе ниже давления настройки до 43 кГ/см. Клапан МСБ-32 отличается универсальностью схемы и способен работать как при низких, так и при высоких давлениях.

sect;8

ИССЛЕДОВАНИЕ АВАРИЙНОГО ГИДРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Исследование опытного образца аварийного гидропереключателя (см рис 16) проведено на стенде, принципиальная схема которого изображена на рис 48. Гидропереключатель включался в систему вместо клапана 17. Для имитации нагрузки блокируемой системы и разрыва трубопровода к дросселируемой полости подключался щелевой дроссель.



Дросселем устанавливалось давление в системе 40 кГ/см2 Предохранительный клапан гидропереключателя настраивалс на давление 45 кГ/см, а предохранительный клапан стенда на страивался на двухкратную по отношению к давлению гидро! переключателя нагрузку.


Рис. 56. Осциллограмма срабатывания аварийного гидропереключателя (Qh = 30 л1мин, рн = 45 кГ1см\ Wm см\ (2025) deg;С):

/-давление в напорной магистрали; 2-кривая давления настройки двухкаскадного клапана; 3-перемещение запорного аварийного клапана; 4-перемещение клапана второго каскада; б-отметка времени при pi=40 кГ/сж pi = 36 кГ/см, pi=25 kFjcm?, xg=0,3 мж, X2 = 0,12 мм, дз=4 мсек, 4=4 мсек, уд=8 мсек

Режим срабатывания гидропереключателя, имитирующий разрыв трубопровода, записывался на кинопленку при помощи шлейфового осциллографа и тензометрических датчиков давления и перемещения. Запись производилась в момент ручного (при помощи дросселя) изменения давления в контролируемой части системы. Перепад давления между рабочими полостями устанавливался пружиной запорного клапана в пределах 1,5 кГ/см-

Конструкция датчиков давления и перемещения аварийного клапана и клапана второго каскада аналогична изображенным на рис. 26 и 37. О динамических характеристиках гидропереключателя можно судить по характерной осциллограмме (рис. 56).



Из осциллограммы следует, что запорный аварийный клапан начинает срабатывать при данной скорости изменения перепада и при давлении в напорной магистрали, равном 36 кГ/см, спустя 4 мсек после переключения дросселя. Аварийный запорный клапан перекрывает контролируемый поток за время, равное 4 мсек.

Предохранительный двухкаскадный клапан начинает срабатывать при давлении 37 кГ/см. Открытие клапана второго каскада совершается за 4 мсек. Клапан реагирует максимальным быстродействием на пиковое значение ударного давления и срабатывает без перегрузки системы, что указывает на его достаточную чувствительность. Остальные результаты экспериментального исследования приведены на стр. 84.

список ЛИТЕРАТУРЫ

].Башта т. М., Ермаков В. В., Зайченко И. 3., X а й м о-п и ч Е. М. Объемные гидравлические приводы. М., laquo;Машиностроение raquo;, 1967, 627 стр.

2. Б р о н Л. С,Та ртаковский Ж. Э. Гидравлический привод агрегат-!ых станков и автоматических линий. М., laquo;Машиностроение raquo;, 1967, 355 стр.

3. Бутько В. С. Анализ работы предохранительного клапана гидросистемы с использованием электронно-счетной машины. laquo;Гидропривод и гидропневмоавтоматика raquo;, вып. 4. Киев, laquo;Техника raquo;, 1968, стр. 91-96.

4i. Ван-Цзен-Да. Исследование динамической устойчивости движения системы с гидроприводом. laquo;Исследование в области металлорежущих станков raquo;. Труды Московского станкоинструментального института, вып. 4, М., Машгиз, 1961, стр. 271-290.

5. Гавриленко Б. А., М и н и н В. А., Р о ж д е с т в е н с к и й С. Н. Гидравлический привод. М., laquo;Машиностроение raquo;, 1968, 502 стр.

6. Гурбая В. Ю. Частотный метод исследования клапанов. Об. laquo;Гидро привод и гидроавтоматика raquo;, вып. 4, Киев, laquo;Техника raquo;. 1968, стр. 96-103.

7. Жилинский О. В. и др. Гидравлическая схема протяжного станка с двухпозиционными предохранительными клапанами. laquo;Станки и инструмент raquo;, 1961, № 6.

8. Комиссаренко Ю. Я. Улучшение характеристик предохранительно-переливного клапана гидропередач. Сб. laquo;Гидропривод и гидропневматика raquo;, вып. 3. Киев, laquo;Техника raquo;, 1968, стр. 149-153.

9. Кондратьева Т. Ф. Предохранительные клапаны для компрессорных установок. М., Машгиз, 1964, 176 стр.

10. К о р о бю ч кигн Б. Л., К ом и то веки М. Д. Дйнамичесние ха-Рактеристйки напорнык 310Л10тников пидравличесмих систем. Сб. laquo;Теории 1ма-ЩИнавтоматов и пневлюгидропривода raquo;. М, laquo;Машииоспрошие raquo;, 1970.

11. Коробочкин Б. Л., Комитовски М. Д. Стабилизация напорных золотп1ИкОВ Г1идр!0аисте1м методам синтеза динамических характеристик нагнетательного прубоаровода. Сб. laquo;Теор.ш пневмогидройривода raquo;. М. laquo;Наука raquo;, 1969, 263 стр.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [ 41 ] 42