www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе |
Динамо-машины Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Окончательно имеем 6,=
0,016 0,2
0,93.
При 5,л = 9,6 см\ 3 =
15 000
см1кГ, г = 300 см и
=50 кГ/см из выражения (96) определяем возможное пиковое значение давления Дрвозм, сравниваем его с принятым значением и так далее методом последовательных проб рассчитываем
Овозм.над И А/7возм
,Qa~ Оеозм.над ~
возм
кл - l
by W Qbo3M над (418 - 242). 9,6. 0,2 3.
0,93 . 300
-- 242
15 000
Разница между принятым пиковым значением давления 40 кГ/см и полученным 87 кГ/см большая, поэтому задаемся большим значением Арвозм = 51 кГ/см и находим Овозмнад из выражения (95)
Овозм.над -
0,9 . 10-3 . 3,2 . 10
0,45
16 = 276 смI сек.
1000 . 0,7
3,14 0,452
Затем снова определяем возможное пиковое значение давления в системе
АРвозм
Qh-Q
возм.над
.над
(418-276). 9.6 51 ГCM 0 gt;93-300
15 000
Учитывая, что пиковое значение давления в системе Арвозм raquo; входящее в выражение (96), отсчитывается с момента открытия шарикового клапана регулятора давления, который открывается 80
при давлении ниже давления настройки на 2-4 кГ/см, то для того, чтобы сравнить пиковое значение давления с экспериментальными данными, считаем его от величины давления настройки, т. е. Д/7возм = 51-4 = 47 кГ/см. Принимаем окончатель-jo возможное пиковое значение давления в системе Д/7возм = 47 кГ/см.
По данным экспериментов клапан Г52-13 создает пиковое давление в системе, равное 34 кГ/см, а расход, вытесняемый из надклапанной полости в момент открытия Рнад, составляет 240 см/сек
Время подъема клапана в момент открытия
5,.. 9,6.0,216 4,Q 3.
возм.над
(97)
где x-xi-l-A;2-0,2-f0,016 = 0,216 см.
По данным экспериментов время подъема клапана
Рнад 240
Т. е. расчет достаточно точно согласуется с экспериментальными данными.
Запишем условие закрытия клапана без laquo;завалов raquo; давления в системе ниже допускаемого коэффициентом устойчивости
3 lt; t[,
Рдр=др/др
(98) (99)
;др- дрдр V Рдр (ЮО)
Для клапана Г52-13 сила возвратной пружины Рпр2=14 кГ
Ардр = =1,45 кГ/см. 9,6
Подставляя значения А/7др=1,45 кГ/см и f p = 0,011 см (сечение дросселя 1,2 ммЦ в выражение (100), получим
Рдр = gt;ар/яр/Ал7=Ю00 . Ali- . У\Л5 = \Зсм1сек.
Подставляя в выражение (99) найденные значения входящих в него членов, имеем
5клЛ 9,6 0,216
0,16 сек.
Время t] изменения предохраняемого объема при изменении давления, в пределах значений принятых показателей чувствг, тельности и устойчивости (в данном примере \,93рц-0,9рн):
0,5Q + Сдр1
где Д/)з=1,93рн-0,9рн= 1.03/?н= U03 -50 = 51 кГ1см;
= 13 см1сек; Sn = кл = 9,6 см; Q = = 418 смj сек; \F = 300 см;
1,03 50 --
11 =-MZ J- = 5.0 . 10- raquo; сек.
Sn \ 0,5-418
0,5р laquo;+ Рдр 1
т. е. основное неравенство (98) при закрытии не удовлетворяется
5,0 - 10~ сек lt; 0,16 сек.
Расчет показывает, что клапан может допускать laquo;завал raquo; давления ниже, чем 0,9 р, что и подтвердили эксперименты. Согласно расчету, не лучшие результаты по срабатыванию показали клапаны Г52-13, у которых dn = 3 мм и с?сл = 8,5 мм.
Пиковое значение давления, допускаемое клапаном и laquo;завал raquo; давления ниже настройки могут быть, как показывает расчет, устранены за счет уменьшения величины перекрытия, увеличения сечения каналов подвода к шариковому клапану и сливной трассы и за счет увеличения сечения дросселя. Лучшие результаты дала предложенная ЭНИМСом конструкция клапана Г52-20. Этот клапан не создает laquo;пиков raquo; и laquo;завалов raquo; для большинства значений параметров системы.
Результаты проектировочного расчета клапана с автоматическим дросселем МСБ-12 и поверочного расчета клапанов МСБ-ЗО и МСБ-40, а также остальных исследуемых клапанов, как для высокого, так и для низкого давления, приведены в табл. 10.
Результаты теоретического исследования, приведенные в табл. 10, показывают, что предлагаемая методика расчета предохранительных клапанов позволяет с достоверностью, ДО статочной для инженерной практики, сравнить параметры срабатывания клапанов различных конструкций и определить наиболее важные конструктивные размеры. 82
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |