www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе |
Динамо-машины Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители
1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Двухкаскадные предохранительные клапаны непрямого действия
С постоянным сечением дросселя
Тип привода | |
о со
о S-л
о laquo;
та С5
Шариковый
Золотниковый
Конический
-\ Тарельчатый
Обратная связь по давлению (сер!во1дейст1Вйе) между первым и вторым каскадами
и а а
sect;
пз га
Способ нагружения
Грузом
Пружиной
С автоматическим дросселем
Гидравлическое и пневматическое
Электромагнитом
CD О. lt;и с
я са с
Тип привода
Шариковый
Конический
Золотниковый
СЧ Ч
о а.
га и
laquo;3 fc!
Серводействие с обратной связью по положению между первым и вторым каскадами
Серводействие с обратной связью по положению
lt;и X
Между автоматическим дросселем и пепвым каскадом | Между автоматически! дросселем, вдрвым и вторым каскадами | |||
is tu О
p. s a
lt;! X T.
raquo; я gt; lt;:
и щ а ti д о се
ffi я
S о -1 о
5 -J
gt;тз
raquo;
Воздействие на уравновешенный поршень с односторонним штоком и подводом жидкости в среднюю штоко-вую полость (1, 2, 3)
Воздействие на уравновешенный поршень с односторонним штоком и подводом жидкости в штоковую полость снизу (4, 5)
о р
Воздействие на уравновешенный поршень с двусторонним штоком и подводом жидкости в среднюю штоковую полость (6, 7, 8, 9)
Воздействие на уравновешенный поршень без штока с подводом жидкости снизу (10, П. 12, 13, 14, 15, 16, 17)
Воздействие на неуравновешенный поршень с односторонним штоком и подводом жидкости в штоковую по-лость снизу (18. 19, 20, 21. 22)
Воздействие на неуравновешенный поршень с односторонним штоком и подводом жидкости в среднюю штоковую полость (23, 24, 25, 26, 27, 28)
Воздействие на неуравновешенный поршень с односторонним штоком и подводом жидкости в среднюю штоковую полость (29, 30. 31, 32)
Воздействие на уравновешенный поршень без штока с подводом жидкости снизу (33, 34, 35)
Воздействие на трубчатый уравновешенный поршень без штока с прямоточным подводом жидкости (36)
t raquo; О
со J=) П)
s laquo;
а н ю
0
О О
о s=
прямое через золотник или про-ставку
Прямое через индикаторный стержень
Прямое через эксцентричный золотник
Прямое через центральный золотник
Прямое через индикаторный стержень
Через дроссель | ||||
Прямое через индикаторный стержень | ||||
Через дроссель | Ш О со | |||
)= lt; | ||||
Через дроссель | 0) Я | |||
Через дроссель | ||||
Через дроссель в начале и прямое в конце открытия | ||||
Прямое через индикаторный стержень | ||||
Через дроссель | к laquo; г. | |||
Через дроссель | ||||
Прямое через индикаторный стержень |
х л gt; 3 Са
И О со )Ч (D К raquo; о
га S а
та ю
s laquo; я
raquo; о ? Ш
определить наиболее работоспособные, для этого необходим расчет клапанов в зависимости от известных физических параметров системы, включая сжимаемость жидкости. Авторы большинства работ при расчете клапанов вынуждены исходить из статики, сводя расчет к определению проходного сечения клапанной щели, расчету пружины, проверки клапана на резонанс и т. д.
Расчет однокаскадных и двухкаскадных клапанов должен наиболее полно учитывать статические и динамические эксплуатационные характеристики клапанов, возможные изменения физических параметров системы, форму и настройку конструктив-пых элементов самих клапанов, влияющих на режим их срабатывания.
При выборе конструкции одиокаскадиого клапана прямого действия можно исходить из особенностей отдельных элементов срабатывания, разделяя цикл срабатывания на следующие периоды: подъем на величину перекрытия (если оно есть) и открытие клапана; торможение клапана в верхнем положении; движение клапана вниз; торможение в нижнем положении. Такое разделение позволяет оценить конструкцию с точки зрения выполнения этих элементов. При этом становятся более очевидными вводимые конструктивные элементы по демпфированию, относительному движению и т. п.
Для удобства анализа и расчета работу двухкаскадного клапана, как наиболее сложного, можно также условно разделить на отдельные элементы: срабатывание клапана первого каскада; подъем клапана второго каскада (при открытом клапане первого каскада); торможение клапана в конце хода вверх (после уменьшения проходного сечения клапанной щели первого каскада) в результате снизившегося при сливе жидкости давления; опускание клапана второго каскада вниз (проходное сечение клапанной щели первого каскада уменьшилось настолько, что под влиянием перепада давления жидкости и пружины клапан второго каскада опускается до положения установившегося слива); торможение клапана второго каскада в конце хода вниз (клапан первого каскада увеличивает свое проходное сечение до величины, соответствующей установившемуся сливу и вследствие возрастающего перепада давления клапан второго каскада тормозится).
Анализ режима срабатывания и динамики клапана усложняется, если ввести отрицательную обратную связь по положению между рабочими элементами клапанов. В этом случае поэлементный анализ особенно необходим. Для двухкаскадных клапанов различных конструкций режим срабатывания показан в табл. 1. Элементы срабатывания клапанов приведены для режима предохранения системы. При анализе это соответствует работе клапана в режиме переливного с той разницей, что клапан начинает свое движение не с седла, а из положения установившегося слива. 10
1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |