www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе |
Динамо-машины Исследование аварийных ситуаций, гидропереключатели, предохранители
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Затем по нормалям подбираем пружину и выбираем диаметр ц1арика. Пружина выбирается из условия
Р. = /..х= copy;. (57)
jjQ р -максишалъкое по характеристике клапана рабочее давление с учетом перегрузки. При проверочном расчете определяем Рвозмнад из выражения (56) при условии, что сливной канал в корпусе клапана не ока-зьгвает сопротивления, и сравниваем с оптимальными расчетными величинами по формулам (47), (49)
Для клапанов с автоматическим дросселем, как подтвердили эксперименты, можно открытие у шарикового клапана принять в начальный момент срабатывания, равным ширине золотниковой птели е (см. рис. 18,6), т. е. у = е. Что позволяет значительно уменьшить, практически сведя к нулю расход через дроссель, так как дроссель закроется в начальный момент открытия шарикового клапана. Тогда выражение (55) для клапанов с автоматическим дросселем будет иметь вид
Qmn. - кл ~ /ф .gj др.авт (59)
Отсюда находим диаметр подводящего канала
4(0над + Рдр.авт)
(60)
ТКЛ ТК1 \/ , .
Учитывая, что у = е, расход через шариковый клапан при найденном значении dn можно определить из выражения
Рдр.авт Ь Рнад - кл кл 6 у А р.
Откуда при проектировочном расчете определяем величину е
над -f Рдр.авт /со\
е =--=zz-, (62)
а при проверочном расчете - величину Овозмнад при известно значении е из зависимости (55) и при условии, что сливной ка нал в корпусе клапана оказывает малое сопротивление
возм.над
возм.кл
V (6-8)
др.авт*
(63)
Кроме подводящего канала клапана первого каскада будет оказывать сопротивление и канал сливной трассы регулятора давления. Это сопротивление при проектировочном расчете для всех типов клапанов определяется известными методами:
д;,л = т-(Qнeд + Qдp)
(64)
х=о,п
I А \0, 25
- табличный коэффициент;
коэффициент путевых потерь;
g А-
ускорение силы тяжести;
высота микронеровностей канала.
При проектировочном расчете сопротивлением в сливном трассе можно задаться как допускаемой
Др . p .
(65)
Необходимое значение й?сл определяется из выражения (64), при проверочном расчете в него подставляем величину Рвозмнад, убеждаясь, что подводящий канал шарикового клапана не ока-
р Ар
зывает сопротивления свыше ---=---
Если расчетное значение Онад для различных клапанов будет больше найденных значений из формул (58) и (64), то следует предполол lt;ить, что пик давления в системе превышает допускаемую показателем чувствительности величину. Значение этого пика можно для различных клапанов при сравнительном проверочном расчете определить из выражений:
для клапанов с постоянным дросселем и золотниковым запорным органом
Qh Овозм.над
*1 Р Овозм над
(66)
для клапанов с постоянным дросселем и коническим запорным органом
(0, 5Qh Рдр) Рвозм.над
кл J
Р Овозм.над
(67)
для клапанов с автоматическим дросселем
Ар =
(0,5Qh Qjip авт) - Qb03m над
(68)
Р Рвозм.над
Значение Рвозмнад gt; получепное из выражений (58) и (б4), при fipoBep04HOM расчете для всех типов клапанов можно определить по формуле
возч.над
(3-.4)
экв , /
Т1 d
где Z-экв - эквивалентная длина сливной трассы.
Найденное по формуле (69) значение (Эвозмнад подставляем в одно из выражений (66), (67), (68) и определяем Ар и т. д., метолом последовательных проб считаем до тех пор, пока значения А/7, полученные при помощи этих выражений будут близки друг другу.
Размеры основного клапана второго каскада получае1 обычным, принятым для проектирования способом [1] -расчетом по величине условного прохода жидкости соответствующего подводу ее в трубах
K.=-(t gt;8~2)D,p,
где /?тр - диаметр подводящей трубы.
Это выражение соответствует соотношению для стандартных клапанов.
Подъем клапана составляет небольшую величину, если расчет вести по обычной формуле
V Pn-PcR
При рассмотрении режима закрытия предохранительного клапана возможны два принципиальных расчетных случая:
когда клапан работает в условиях внезапной остановки Рабочего органа (например, от упора) и при его срабатывании весь расход жидкости сливается через него;
когда предохранительный клапан работает в условиях использования полного давления, развиваемого насосом, в цилиндре рабочего органа после его срабатывания.
В первом случае laquo;завал raquo; давления в системе возможен только после его пикового значения Если клапан дотускает небольшое пиковое давление, то в системе обязательно будет и незначительный laquo;завал raquo;. Это объясняется движением кДапана
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 [ 19 ] 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |