www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Индуктивные элементы, броневая катушка 

1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47


Рис. 1.23. Сердечник чашечный со сквоз-. ным пазом типа БЧ

ШГ VMM


Рис. 1.26. Чашка с двумя закругленными пазами тип raquo; Ч

сг


Рис. 1.24. Чашка со сквозиым пазом типа Ч



Рис. 1.25. Сердечник чашечный с двумя закругленными пазами типа БЧ


Рис. 1.27. Сердечник чашечный с двумя сквозными пазами типа БЧ

Рис. 1.28. Чашка с двумя сквозными пазами типа Ч


Рис. 1.29. Сердечник карбонильный чашечный типа СБ, вид а

Вид а

\ \


Рис. 1.31. Карбонильная чашка броневого сердечника типа ЧГ, вид а

----с,



Рис. 1.30. Сердечник карбонильный чашечный типа СБ; вид б.

Ви0 Б


Рис. 1.32. Карбонильная глад- у кая чашка типа ЧГ, вид б

Рис. 1.33. Карбонильная чашка с резьбой типа ЧР

Рис. 1.34. Сердечник гантельный типа Гт




Ppc. 1.35. Сердечник сфе- Рис. 1.36. Сегментный магнит типа Сг рический типа Сф



Рис. 1.42. Сердечник миогоотверстный (с взаимно перпендикулярными отверстиями) типа Бс


Рис. 1.43. Сердечник миогоотверстный круглый (с отверстиями в одной плоскости) типа ТР


Рис. 1.37. Сердечник рамочный типа Р


Рис. 1.39. Сердечник броневой

блочный типа ББ г


Рис. 1.38. Сердечник кубообразный типа КБ


Рис. 1.40. Чашка блочная типа ЧБ

Рис. 1.41. Сердечник магнитной головки типа МГ

Рис. 1.44. Сердечник миогоотверстный овальный (с отверстиями в одной плоскости) типа Тр

laquo;3

ф-Ф-- - ----------- Ф5ф

Ркс. 1.45. Многоотверстная линейка типа Л


Рис. 1.46. Многоотверстная пластина типа Пм

Рис. 1.47. Сердечник отклоняющей катушки типа QC

1.4. Основные параметры . ,

К числу основных параметров, характеризующих технический уровень и качественные показатели индуктивных элеменггов, например катушек индуктивности, . и используемых при инженерных расчетах, относятся: индуктивность, .диапазон рабочих частот, добротность, температурный коэффициент индуктивности, коэффициент перестройки, интервал рабочих температур, параметры используемых материалов и комплектующих изделий (проводов, сердечников, магнитопроводов и т. п.), коэффициент перекрытия и др.

Индуктивность. Ток, протекающий по электрической цепи, создает магнитный поток, который при изменении величины тока изменяется, .при этом возникает электродвижущая сила самоиндукции. Если электрическая цепь выполнена в виде катушки, то линии общего магнитного потока окружают все



внткн, замыкаясь вокруг них. При отсутствии магнитных материалов в цепи потокосцепление пропорционально протекающему току, умноженному на коэффициент, величина которого зависит от числа витков, размеров и формы электрической цепи. Этот коэффициент, называемый коэффициентом индуктивности, характеризует способность электрической цепи препятствовать изменению электрического тока, протекающего по цепи. Для всех индуктивных элементов величина индуктивности является обязательным нормируемым параметром. При наличии в цепи магнитного материала магнитный поток катушки замыкается через него и прямолннейнаи зависимость между потоком и намагничивающим током приобретает форму кривой намагничивания. В этом случае индуктивность катушки становится величиной, зависящей от намагничивающего тока. В бытовой и промышленной РЭА применяются катушки с индуктивностью от сотых долей микрогенрн до сотен генрн.

Индуктивность катушек с замкнутыми сердечниками нз магнитного одно-род,ного материала , .i ,.

/. = 4я5эфи72 (г .10- raquo; эф.

где Lh - номинальное значение индуктивности; цн -начальнаи магнитная проницаемость; 5эф - эффективное сечение сердечника, см ; /эф - эффективная длина магнитной линии, см; W~ число витков.

Индуктивность катушек с зазором в магнитной цепи при постоянном рассеянии

Tt.i

i/fiH + s/fia

где Цн -начальная магнитная проницаемость; (ia - магнитная проницаемость зазора, равная единице; /i-длина магнитной линии в сердечнике, см; /з- длина магнитного, пути в зазоре, см; /=/i-t-/3-общая длина магнитной линии, ь Индуктивность катушек без магнитных сердечников цилиндрической конструкции с навивкой в один слой

где D~ диаметр катушки, см; И7 -число витков; / - длина катушки, см; й - поправочный коэффициент (й=11...0,09 при ) =0,01.... 500), учитывающий взаимное влияние витков намотки.

Индуктивность катушек с погрешностью 2... 5% длиной /= (0,5... 5)D ] равна

, , . 9D4-20/

где /- длина катушки, см; D - диаметр катушки, см; W -число витков.

Индуктивность катушек без магнитных сердечников с погрешностью 2... 5% длиной lD/U равна

4D+1H

Индуктивность катушек без магнитных сердечников, намотанных на диэлектрическом каркасе в виде кольца, равна

Z. = 6,3 W8(d~Vd=J laquo;)-10-9,

где й? -число витков; ) -диаметр кольца, см; d -диаметр витка, см.

Индуктивность катушки без магнитного сердечника, намотанного на ди-1 электрический каркас в виде кольца с d lt;0,l Д равна

i = 3.14--10-3.

Индуктивность многослойных цилиндрических катушек без магнитных сердечников . I

0.08 D laquo;p laquo;72 3Dcp + 9/iH-10/

где Dcp~средний диаметр намотки, см; h - высота намотки, см; /-толщина намотки, см.

Эта формула справедлива при условии, что Dep. h и / имеют одни порядок значений и при этом погрешность расчета не превышает 1%.

Индуктивность катушкн без магнитного сердечника, намотанной на диэлектрический каркас в виде кольца, равна lt; i . lt; t

L = 14,5Dcpn72.[lg(8-Dcp/dcp)-0.8].10-s, п

где Dcp - средний диаметр кольца, см; dcp-средний диаметр витка, см; W- число витков.

Приведенные выше формулы справедливы при расчетах индуктивности катушек для низких частот. Для определения индуктивности катушек на высоких частотах указанные формулы рекомендуются дли приближенных расчетов с последующей экспериментальной проверкой и технологической подгонкой.

Результаты, полученные при расчетах по формулам, указанным выше, приводятся к номинальным значениям индуктивности в соответствии с рядами предпочтительных чисел по ГОСТ 8032-84 со знаменателем не менее 1,03.

Индуктивность дросселей сглаживающих фильтров

L =l,26fir laquo;72S fe .10-8 c.

где (г,дф-эффективное значение магнитной проницаемости; W-число витков; Sc -площадь сечения стали магнитопровода, см; йс - коэффициент заполнения стали магнитопровода; /с-средняя длина магнитной силовой линии, см.

Допускаемые сочетания индуктивности и тока подмагннчивання дросселей приведены в табл. 1.9.

Дроссели фильтров имеют одну или две обмотки - основную и компенсационную, которые при необходим.остн могут соединяться последовательно так, чтобы направления их намагничивающих сил совпадали (согласное соединение) или были направлены навстречу друг другу (несогласное соединение). При согласном соединении индуктивность дросселя увеличивается, при несогласном - уменьшается.

Сочетания параметров по ГОСТ 17597-78 для двухобмоточных дросселей фильтров при последовательном соединении обмоток в табл. 1.9 отмечены знаком -f, прн параллельном соединении обмоток - знаком X, для дросселей с одной обмоткой - знаком 0. Значения индуктивности прн номинальных токах подмагничивания, указанные в табл. 1.9, также равны номинальным. Сочетания номинальных значений индуктивности и тока подмагннчивання при последовательном соединении обмоток соответствуют сочетаниям параметров при их параллельном соединении.

Сочетания индуктивности и тока подмагничивания унифицированных дросселей типов Д1-Д69 приведены в табл. 1.10а-1.10в, сочетания индуктивности и тока подмагничивания унифицированных дросселей типов Д101-Д179- в табл. 1.11, сочетания индуктивности и тока подмагничивания унифицированных дросселей типов Д201Т -Д274Т -в табл. I.ai2.

При расчетах основных параметров катушек индуктивности определяются минимальное и максимальное значения индуктивности, которые зависят от конструкции и технологии их изготовления. Значения технологического разброса индуктивности для некоторых типоразмеров сердечников приведены в табл. 1.18 и 1.14.



1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47