www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

ни позволяют получить выдержку времени до 15 сек (например, реле РЭ-585). Совместно с твердыми выпрямителями реле может работать и от сети переменного тока. Реле четко срабатывают при напряжении, равном 0,75 Погрешность реле (разброс времени) не более plusmn;10%. при температуре окружающей среды -f 15--25 deg; С. В стандартном исполнении контактная система имеет два контакта: один нормально замкнутый и один - разомкнутый. Для получения более высоких выдержек времени (до десятков минут) применяются реле с часовым механизмом и двигателБно-редукторное реле.

Промежуточное реле. Это реле применяется для размножения цепей управления в случае, когда основное реле не имеет необходимого числа контактов или потребной разрывной мощности контактов. Эти реле потребляют небольшую мощность и имеют большое количество контактов. Промежуточные реле выпускаются с параллельной катушкой на ряд номинальных напряжений и с последовательной катушкой на различные номинальные токи. Контактная система реле состоит из нескольких нормально замкнутых и разомкнутых контактов. Приведем для примера данные, относящиеся к промежуточному реле типа МКУ- Реле четко срабатывает при напряжении 0,85 [/ . Потребляемая мощность реле постоянного тока около 3 ет, переменного тока - не более 5 ва. Собственное время срабатывания при нормальном напряжении менее 0,015 сек. Контактная система реле имеет до восьми контактов, разрывной мощностью до 50 вт в цепи постоянного тока и не более 500 ва - в цепи переменного тока. Реле выдерживает 1 млн. срабатываний.

Реле напряжения. Реле минимального напряжения и тока применяется для защиты от недопустимого снижения напряжения. Они изготовляются на различные величины номинальных напряжений постоянного и переменного тока. Предусматриваются также разные пределы уставки реле. Максимальные токовые реле мгновенного действия предназначаются для защиты от токов короткого замыкания и чрезмерных перегрузок. Например, реле РЭ-570 выполняется на номинальные токи от 1,5 до 1200 а. Ток срабатывания регулируется в пределах (0,75-2) /ц. Коэффициент возврата равен 0,65.

Реле в цепях переменного тока. В приводах переменного тока применяется реле переменного тока; постоянного тока включаемое через полупроводниковые выпрямители и тепловые.

Реле переменного тока. В конструктивном отношении такое реле отличается от реле постоянного тока размерами, шихтованной магнитной системой, наличием короткозамкнутого витка вокруг части сечения сердечника.

На рис. 3.6 приведено минимальное реле напряжения. Напряжение, при котором якорь отпадает и замыкаются контак-




ты, регулируется изменением натяжения пружины. Это напряжение обычно не должно превышать 0,8

Собственное время включения и отключения реле переменного тока мало и обычно меньше 0,05 сек.

Реле постоянного тока. Реле такого тока присоединяется к сети переменного тока через полупроводниковый выпрямитель. Существует ряд известных схем включения реле через выпрямители. При этом для разных способов включения напряжение и ток срабатывания оказываются неодинаковыми, Мостиковая схема включения с двухполупериодным выпрямлением дает значения напряжения и тока срабатывания более близкие случаю питания реле от сети постоянного тока.

Тепловые реле. Эти реле обычно применяются для защиты от длительной перегрузки асинхронных двигателей. Принцип работы реле основан на изгибе биметаллической пластины при ее нагревании в сторону той пластины, которая имеет меньший температурный коэффициент расширения, В настоящее время выпускаются тепловые реле серии ТРА, ТРВ и РТ.

Реле ТРА используется для защиты от перегрузки двигателей малой и средней мощности с тяжелыми условиями пуска, а реле ТРВ - для двигателей с легкими условиями пуска. Номинальные токи различных реле этой серии лежат в пределах от 7 до 200 а. Реле срабатывает при токе, равном 1,2/ , за время до 12 мин в условиях температуры окружающей среды, не превышающей 20 deg; С. Срабатывание реле зависит от кратности рабочего тока двигателя. Ёозврат реле в исходное положение после срабатывания происходит автоматически в течение 3-7 мин. Контактная система реле состоит из одного замкнутого контакта, который может нормально размыкать цепь переменного тока до 10 а и цепь постоянного тока в 1 а при напряжении 220 в. Реле серии РТ строятся с нагревательными элементами в двух фазах для номинальных токов от 0,4 до 220 с;. Они срабатывают при токе, равном 1,2/ , за время до 20 мин при температуре окружающей среды 4-35 deg; С. Возврат реле в исходное положение неавтоматический, производится кнопкой через 2 мин после срабатывания.

Рис. 3.6. Реле напряжения переменного тока:

/ - регулировочная гайка; 2 - упор; 3 - якорь; 4 - сердечник; 5 - втягивающая катушка



sect; 8. 5. Контакторы постоянного и переменного тока

К контакторам предъявляется ряд требований: 1) надежное многократное замыкание и размыкание цепи с длительным номинальным током, а также с пусковым током, большим номинального до 3 раз; 2) отключение цепи с большим аварийным током по сравнению с номинальным; 3) износоустойчивость механических узлов, а также контактов при тяжелых условиях работы; 4) быстрое включение и отключение и др.

Контакторы постоянного тока. Имеется большое количество различных конструктивных форм контакторов общего и специального применения. Но все они работают по принципу электромагнита и имеют элементы одинакового назначения: главные контакты Г, втягивающую катушку К, магнитную систему с якорем Я и сердечником С, отключающую и контактную Яг пружины, дугогасительное устройство Д и другие детали


Рис. 3.7. Контактор постоянного тока

(рис. 3.7). Важнейшими характеристиками контактора являются тяговая сила F = {Ъ) или Ж = ю(о) при f/ = const и зависимость F == tp {Iw) или = tp {Iw) при о = const. Их можно приближенно рассчитать по формулам (2.80) и (2.82), приведенным в sect; 2.16.

При включении катушки к напряжению движение якоря определяется динамическим моментом или разностью тягового момента М и момента сопротивления в начальный период,



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130