www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [ 122 ] 123 124 125 126 127 128 129 130

Электропривод с контакторным управлени-, е м. В этом приводе электродвигатель, связанный с машиной ременной передачей, включается в сеть и отключается от сети посредством контактора. Необходимое во время работы снижение скорости достигается периодическими отключениями двигателя от сети. Данный электропривод имеет существенные недо-. ст тки: управление приводом сопровождается резкими включе- ниями и отключениями электродвигателя и механизма. Переходные изменения скорости машины за счет работы двигателя в режиме частых пусков не удовлетворяют технологическим требованиям. Число включений привода (машины) может достигать величины порядка 1700 в час. Такой тяжелый режим работы сопровождается повышенным расходом электроэнергии (примерно на 35% больше, чем при фрикционном управлении) и перегревом двигателя. Контактор также находится в тяжелых условиях работы.

Электропривод с фрикцион но-контакторным управлением. Управление этого привода осуществляется посредством механической муфты и контактора. Отключение ма- шины для кратковременных изменений режима работы производится фрикционной муфтой, а при необходимости более длительных пауз - контактором. Весьма частые кратковременные отключения машины производятся в основном для перехватов, общая длительность которых не превышает 15-20% на операцию. Сравнительн редкие, но длительные по времени (около 50% от общего bpvmchh работы) отключения машины происходят в связи с началом новой операции.

Пуск и остановка швейной машины производятся фрикцион-ной муфтой. Двигатель отключается от сети контактором после отсоединения его от машины. В начале повторного включения после кратковременной паузы двигатель, обычно не успевший полностью затормозиться, продолжает вращаться с некоторой пониженной скоростью. Пуск не успевшего остановиться двигателя облегчается как в отношении пускового тока и потерь энергии, так и времени разгона.

Перегрев двигателя с фрикционно-контакторным управлением значительно ниже (почти в 2 раза), чем при контакторном управлении. Расход электрической энергии также получается значительно меньшим (в среднем на 30%)- Хотя этот привод несколько сложнее и дороже, в целом он имеет преимущества перед двумя первыми, в особенности перед контакторным.

На отечественных швейных и обувных фабриках в основном применяются электроприводы с фрикционным и фрикционно-контакторным управлением.

Развитие современных электроприводов швейных машин.

Привод с электромагнитной муфтой. В зарубежной практике наиболее распространены швейные машины




с фрикционными электроприводами различных конструктивных систем. Ряд из них имеет устройства для остановки машины при заданном положении иглы. В нашей промышленности начали развиваться приводы с асинхронной муфтой скольжения.

Принципиальная схема привода с электромагнитной муфтой показана на рис. 10.1.

Ведущая часть такой муфты 2 укреплена на валу электродвигателя /. Ведомая часть муфты 3 расположена между ведущей

частью и электромагнит-

amp;~о - щ , ным тормозом 4. Ведо-

0--Р----, fiZJZT часть муфты может

перемещаться вдоль вала 5 по шпонке.

Управление машиной производится работницей нажатием на педаль. При начальном нажатии замыкается цепь обмотки муфты контактом 7, последняя возбуждается, притягивает ведомую часть 3 и приводит в движение машину. Дальнейшим и,- жатием регулируется скорость машины посредством изменения тока в обмотке полумуф- ты реостатом 6. При изменении тока в обмотке изменяется магнитный поток и электромагнитная сила притяжения, диска 3, что приводит к изменению проскальзывания ведомой части и скорости машины.

Предельным нажатием на педаль машина останавливается. В этом случае цепь обмотки муфты размыкается контактами 7, возбуждается тормозной электромагнит 4 через замкнувшиеся контакты. 8, и маш на останавливается.

Многодвигательный электропривод. Многодвигательный привод швейных машин имеет перспективное значение для легкой промышленности. Если для привода применить регулируемый в широких пределах двигатель, то необходимость в муфте отпадает. Переход к многодвигательному приводу позволяет значительно сократить время пуска и остановки машины благодаря снижению моментов инерции. В двухдвигательном электроприводе постоянного тока механизмы игловодителя и челнока приводятся в движение отдельными двигателями. Дви-


Рис. 10.1. Принципиальная схема электропривода с электромагнитной муфтой для универсальных швейных машин



жение механ1?зму подачи ткани передается от вала челнока или отдельного двигателя.

Якори двигателей отдельных механизмов соединяются последовательно. Таким же образом соединяются и обмотки возбуждения двигателей. Регулирование скорости двигателей и соответствующих механизмов машины осуществляется- изменением напряжения подводимого к цепи якоря. Управление процессами пуСка, регулирования и остановки осуществляется воздействием на педаль, изменяющим напряжение на потенциометре, составляющем часть устройства автоматического управления тиратронами. Перспективна замена тиратрона тиристорными преобразователями.

Приводы с электродвигателями возвратно-поступательного движения. Применение электромагнитных механизмов возвратно-поступательного движения в качестве двигателей является новым направлением в развитии современных электроприводов швейных машин. Механизмы машины приводятся в движение в этом случае двумя или тремя двигателями возвратно-поступательного движения. Скорость двигателя регулирует- ся в необходимых пределах изменением частоты переменного тока или частоты импульсов постоянного тока.

В качестве характерного примера рассмотрим привод с электромагнитами, управляемыми частотным способом (рис. 10.2). Привод содержит три электромагнита 2, 7, 8, питаемых от электронных генераторов релаксационных колебаний пилообразной формы 4, 5 регулируемой частоты.

Игловодитель 1 приводится в движение сердечником 3 электромагнита, катушка которого питается от электронного генератора 4. Частота этого генератора, а следовательно, и скорость машины регулируется потенциометром, смонтированным в корпусе подножки W. Механизм подачи ткани 9 приводится в движение отдельным электромагнитом 8, катушка которого присоединена к тому же генератору 4. Электромагнит 7, питаемый от вспомогательного генератора 5, предназначен для выполнения зигзагообразной строчки. Амплитуда напряжения этого


Рис. 10.2. Элементная схема электропривода швейной машины с электродвигателями возвратно-поступательного движения



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 [ 122 ] 123 124 125 126 127 128 129 130