www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

специального тенератора Г-2, имеющего мягкую внешнюю характеристику. Это значит, что с увеличением нагрузки генератора, т. е. с увеличением диаметра намотки, происходит снижение напряжения генератора, что приводит к дополнительному снижению скорости двигателя и навоя. Таким образом, обеспечивается очень плавное изменение скорости навоя.

Генератор Г-2 получает выпрямленный ток от селенового .выпрямителя ВС-1, присоединенного к трансформатору TP-L Первичная обмотка трансформатора состоит из нескольких секций. Присоединяя к сети различное количество секций, можно изменять в широких пределах вторичное напряжение, подводимое к генератору Г-2. Таким образом, производится установочное регулирование скорости, имеющее ступенчатый характер. Чтобы получить плавное регулирование напряжения обоих генераторов, в схему вводят магнитные усилители МУ-1, МУ-2 и МУ-3. Обмотки подмагничивания этих усилителей питаются выпрямленным током от селеновых выпрямителей. Обмотка возбуждения - ШОГ-1 генератора Г-1 присоединена к магнитному усилителю МУ-2 и получает выпрямленный ток от выпрямителя ВС-4. При малой заправочной скорости напряжение генератора Г-1 мало. Чтобы обеспечить устойчивую работу при таком напряжении, применяют обратную связь, которая осуществляется тахогенера-тором ТГ. Напряжение тахогенератора введено в обмотку магнитного усилителя ЗМУ-1. Тахогенератор получает движение от мажорного вала машины. Если скорость машины уменьшается, то напряжение тахогенератора падает, и обмотка ЗМУ-1 вызывает соответствующее увеличение напряжения генератора Г-1, а при увеличении скорости мажорного вала напряжение генератора соответственно снижается. Скорость машины становится устойчивой, несмотря на малое напряжение генератора Г~1.

Обмотку 5МУ-1 используют для получения рабочей скорости машины. Величину рабочей скорости устанавливают потенциометром П-1.

Для получения очень плавного изменения скорости навоя в больших пределах использована отрицательная обратная связь в обмотке возбуждения генератора питающего двигатель Отрицательную обратную связь выполняют следующим образом. Обмотку 1МУ-3 магнитного усилителя МУ-3, который используется для обратной связи, присоединяют параллельно обмотке возбуждения СОД-2 двигателя Д-2. Как известно, ток возбуждения двигателя последовательного возбуждения равен рабочему току. При увеличении нагрузки двигателя Д-2 ток в обмотке СОД-2 увеличивается. Следовательно, увеличивается и падение напряжения, вызываемое током в обмотке СОД-2. Это падение напряжения подводится к обмотке 1МУ-3 магнитного усилителя и вызывает соответствующее снижение напряжения, получаемого от генератора Г-2. С понижением подводимого к двигателю



иапряжения уменьшается скорость двигателя Д-2 дополнительно к тому уменьшению его скорости, которое бьшо уже рассмотрено. Как видно из схемы, основное внимание обращено на обеспечение плавности изменения скорости навоя с увеличением диаметра намотки, причем изменение скорости происходит автоматически очень плавно и в больших пределах.

Рассмотрим последовательность операций для пуска шлихтовальной машины на заправрчной скорости. При включении рубильника Р-1 подается напряжение на шины щита управления машиной. Если нажать на кнопку П-1, то включается магнитный пускатель К-1, пускаются в ход двигатель АД-1 и двигатель вытяжного вентилятора АД-2. Чтобы подать напряжение в схему управления, нужно включить пакетный выключатель ВП-1. Чтобы избежать спутывания нитей, необходимо натянуть основу. Для этого включают соответствующую секцию первичной обмотки трансформатора Тр-1. Начинает работать селеновый выпрямитель ВС-1, давая небольшое напряжение, и селеновый выпрямитель ВС-7, подавая выпрямленный ток в обмотку возбуждения ШОГ-2 генератора Г-2. Генератор подает небольшое напряжение и двигатель Д-2 начинает очень медленно вращать навой, выбирая слабины основы. Теперь можно пускать машину. Для этого нажимают одну из кнопок 1П--6П. Если ограждения машины закрыты, образуется цепь: вывод а обмотки трансформатора ТР-2 - 1РМ-2 - 1РМ-3 - 1КББ - 2КББ -от 1С до бС -одна из кнопок 1П - 6П - реле РП-1-вывод с трансформатора Тр-2. Реле РП-1 включается и контактом 1РП-1 шунтирует пусковые кнопки, а контактом ЗРП-1 включает ток в катушку К-2 магнитного пускателя К-2. Магнитный пускатель К-2 включается и пускает в ход двигатели АД-3 и АД-4 циркуляционных вентиляторов сушильной камеры, если включены рубильники Р-2 и Р-3. Выпрямители ВС-4 и ВС-5 питают током обмотки магнит- ных усилителей 1МУ-1 и 1МУ-2, а также 1МУ-2 и ЗМУ-2. Гене- ратор Г-1 возбуждается и двигатель Д-1 начинает вращать мажорный вал машины с небольшой скоростью. Контакт 2РП-1 при включении реле размыкается, что обеспечивает отключение реле РП-2 от трансформатора Тр-2. Контакт ЗРП-2 этого реле размыкается и обмотка 5МУ-1, дающая увеличение скорости машины, отключается от питания. Контакт 4РП-2 также размыкается и отключает обмотку 1МУ-3 в цепи обратной связи генератора Г-2. При небольшом напряжении генератора обратная связь не нужна, так как при увеличении нагрузки напряжение генератора и без обратной связи значительно снижается, что обеспечивает небольшую скорость навоя.

После заправки машину переводят на работу с большой скоростью. Для этого нажимают на одну из кнопок 7П-12П, при этом включается реле РП-2, которое замыкает контакт ЗРП-2 и присоединяет к трансформатору Тр-1 обмотку 5МУ-1. Напря-



жение генератора Г-1 увеличивается и двигатель Д-1 начинает вращаться с большой скоростью. Замыкание контакта 4РП-2 и размыкание 5РП-2 вызывает присоединение обмотки 1МУ-3 в цепи обратной связи генератора Г-2. Шлихтовальная машина переходит на рабочий режим работы.

sect; 9. 4. Электропривод ткацких станков

Основная масса тканей вырабатывается иа плоских челночных ткацких станках. Скорость ткацких станков ограничена 2.30-240 ударами в минуту. Дальнейшее увеличение скорости ограничивается условиями динамики, пульсирующей нагрузкой, определяемой возвратно-поступательным движением батана. В энергетическом отношении ткацкий станок представляет собой сложный механизм, характеризуемый резко переменной и ударной нагрузкой, а в некоторых случаях - знакопеременной нагрузкой, в результате чего механическая характеристика ткацкого станка выражается аналитически сложной функцией. Характерный пульсирующий закон изменения нагрузки челночного ткацкого станка естественно ставит особые требования к приводному электродвигателю. В приводах с пульсирующей нагрузкой как общая задача ставится требование уменьшения пульсации. Потери энергии при неравномерной нагрузке вызывают перегрев двигателя даже при недогрузках по средней мощности, потребляемой станком.

Для уменьшения пульсации тока двигателя ткацкого станка возможны два направления: первое - увеличение момента инерции, второе - увеличение скольжения двигателя. Увеличение момента инерции возможно установкой дополнительного маховика на валу двигателя. Во втором случае при увеличении скольжения двигателя кинетическая энергия, запасенная в роторе двигателя в периоды пик, отдается механизмам ткацкого станка.

Учитывая сказанное для быстроходных челночных ткацких станков, отличающихся большой неравномерностью нагрузки, целесообразно применять двигатели с синхронной скоростью 1500 об/мин. Пуск ткацкого станка осуществляется при помощи фрикционной муфты и работающего двигателя. Это обеспечивает возможность использования запаса кинетической энергии в работе для первой, прокидки челнока, так как время проскальзывания фрикционной муфты ничтожно. Все массовые ткацкие станки выпускаются с механизмом автоматической смены шпуль.

Требования, предъявляемые к электроприводу ткацких станков. Особенностью ткацких станков, как это следует из



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130