www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

мычки - пневматические устройства. Приводы этих устройств с приводом машины не связаны.

На рис. 9.5 представлена схема управления электроприводом кольцевой прядильной машины без регулирования скорости. Машиной можно управлять из одного пункта. В схему введены ]; три контакта блокировки безопасности: КББ-1 КББ-3. Пуск ) осуществляется нажатием на кнопку П-}. Для автоматического останова машины при наработке съема в схему введен технологический контакт с одним замыкающим 1ТК и одним размыкающим 2ТК контактами. При заправке машины контакт 2ТК замыкается и находится в таком положении до тех пор, пока диаметр


ВП~1


КББЗ 2ТК

1 1 кБб-г

Рис. 9.5. Схема управления электроприводом кольцевой прядильной машины без регулирования скорости

..намотки не.достигает заданной величины. Тогда этот контакт размыкается и разрывает цепь катушки K-i контактора, размы- каются главные контакты } в силовой цепи двигателя и машина останавливается. Контакт 1ТК в это время замыкается и включает сигнальные лампы.

На рис. 9.6 представлена схема управления электроприводом прядильной машины с автоматическим регулированием скорости веретен. -Электродвигатель АД-1 мощностью 7 кет приводит ivfa-шину в движение. Двигатель АД-2 мощностью 125 е/предназна- чен для базисного регулирования скорости. Включается он через реверсивные контакторы 2 и 3. Вращаясь в одном направлении, он увеличивает скорость веретен; вращаясь в обратном направлении, он уменьшает их скорость. Двигатель АД-2 действует на механизм базисного регулирова[ния и на-контакты КУ-1 и КУ-2, которые он периодически- замыкает и размыкает. При замыкании контакта КУ-1 включается магнитный пускатель К-2 через замкнутый блок-контакт 2К-3 и переключатель П, который в это время переводится планкой в нижнее- положение. Двигатель АД-2 начинает вращаться, и механизм базисного регулирования



увеличивает скорость веретен. Переключатель П теперь размыкается, но двигатель продолжает работать, так как цепь катушки К-2 остается замкнутой через контакт 2К-2. К концу хода планки контакт КУ-1 размыкается, контакт КУ-2 замыкается и переключатель П переводится планкой в верхнее положение. При этом магнитный пускатель К-2 отключается, так как цепь его катушки разомкнута, и включается магнитный пускатель K-S.


1 Jjj.


I 1

о-о о-о

.гк-з

Рис. 9.6. Схема управления электроприводом прядильной машины с автоматическим регулированием скорости, веретен

Двигатель АД-2 начинает вращаться в обратном направлении, скорость веретен уменьшается и т. д. При уменьшении скорости ..веретен зажигается зеленая сигнальная лампа ЛЗ, а при увеличении скорости зажигается желтая сигнальная лампа ЛЖ.

При наработке съема размыкаются верхние технологические контакты ТК-1, что приводит к останову машины и загорается -красная сигнальная лампа ЛС-1. Описанная схема обеспечивает автоматический останов машины при наработке съема и подачу светового сигнала. . .

sect;9. 3.

производства

шашип ткацкого

пряжа, полученная с прядильных машин и намотанная в паковки различной формы, должна быть перемотана в паковки определенной формы и размеров. Кроме того, ей необходимо придать свойства, обеспечивающие дальнейшую переработку в ткацком производстве. Эти процессы для уточной и основной пряжи протекают по-разному. Уточную пряжу наматывают на уточные шпули или специальные деревянные патроны, которые



закладываются в челноки ткацких станков. Если уточная пряжа поступает на таких паковках, которые непосредственно могут быть помещены в челноки, то специальная перемотка отпадает. Если же уточная пряжа поступает в мотках или бобинах, то ее перематывают на уточные шпули. Перемотка производится на уточномотальных машинах или уточномотальными автоматами. При этой перемотке должна быть обеспечена постоянная величина натяжения нити на протяжении всего процесса перемотки. Современные автоматы это требование выполняют посредством механизмов, встроенных в машину. Основная пряжа проходит более длительную подготовку. Сначала ее перематывают на осно-вомотальных машинах в бобины, которые удобны для дальнейших операций. При этом устраняется часть пороков пряжи. Затем основную пряжу с бобин перематывают на сновальные валики. На каждый сновальный валик навивают определенное количество нитей определенной длины. Эта операция выполняется сновальными машинами. В хлопчатобумажном производстве обычно применяют партионную сновку, которая состоит в том, что на сновальный валик навивают только лишь часть нитей, которые необходимы для основы на ткацком станке. Полное количество нитей основы получается путем намотки на ткацкий навой нитей с нескольких сновальных валиков.

После сновки основная пряжа проходит шлихтование на шлихтовальных машинах. Цель шлихтования двоякая. Во-первых, создать для ткацкого станка вполне определенную паковку, т. е. ткацкий навой формы этой паковки должен быть строго -цилиндрический, нити на навое должны быть расположен!?! параллельно друг другу, плотность намотки должна быть одинаковой, как по ширине, так и диаметру. Во-вторых, задача шлихтования состоит в том, чтобы создать на ее поверхности износоустойчивую пленку, благодаря чему нити становятся более гладкими. Это оказывается крайне необходимым, так как нити основной пряжи на ткацком станке подвергаются значительно- -му трению и переменным натяжениям, что может привести к обрывам нитей.

К электроприводу мотальных и сновальных машин предъявляются следующие требования: а) плавное регулирование скорости в широких пределах наряду с- точным сохранением заданной скорости; б) плавный пуск машины и автоматический быстрый останов при обрывах нити; в) создание постоянной величины натяжения нитей в течение всего технологического процесса; г) сигнализация места обрыва нити на сновальных машинах, имея в виду большое количество нитей.

Электропривод мотальных машин. На мотальных машинах осуществляется перемотка основной пряжи с почат! lt;ов цилинд; рической мотки, полученных на прядильных машинах,на конические бобины с 1рестовой намоткой. Для образования ткацкого



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 [ 110 ] 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130