www.chms.ru - вывоз мусора в Балашихе 

Динамо-машины  Электроприводы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [ 101 ] 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130

Длительный режим. Продолжительность работы здесь настолько велика, что за период включения электродвигателя температура всех его частей достигает установившегося значения. Нагрузка электродвигателя при длительном режиме может быть постоянной (рис. 8.3, й).

Кратковременный режим. В этом режиме продолжительность включения электродвигателя недостаточна для достижения установившейся температуры, а время отключения достаточно для охлаждения до температуры окружающей среды (рис. 8.3,6). Для кратковременного режима ГОСТ 183 - 55 установлена стандартная длительность работы в 15, 30, 60 и 90 мин.

Повторно-кратковременный режим. В этом режиме чередуются включения и отключения электродвигателя, причем продолжительность работы /р недостаточна для повышения температуры до установившегося значения, а за период отключения (паузы) электродвигатель не успевает остывать до температуры окружающей среды (рис. 8.3,в). После нескольких включений


Рис. 8.3. Графики мощности и температуры двигателя:

а) при длительном режиме;

б) при нратковременном режиме работы; в) при пов-торно-иратковременном режиме

электродвигателя устанавливается такое тепловое состояние, при котором нагрев его колеблется в пределах от amp;мин ДО макс lt; vcT- Повторно-кратковременный режим характеризуется коэффициентом включения

где - время цикла.



? в практике этот коэффициент часто называют относительной продолжительностью включения и выражают в процентах:

. ПВ=-Ш = вШ%. (8.14)

Согласно ГОСТ 183 - 55 установлены следующие стандартные значения ПВ: 15, 25, 40 и 607о.

Продолжительность одного цикла при повторно-кратковременном режиме должна быть не более 10 мин. Если время одного цикла более 10 мин, то режим работы считают длительным.

В каждом из трех режимов работы условия нагревания электродвигателя будут различные, поэтому и методика выбора мощности электродвигателей, работающих в . различных режимах, имеет свои особенности.

. Электродвигатель можно нагружать указанной в технической .характеристике мощностью при температуре окружающей среды -г35 deg; С. При более высоких температурах окружающей среды во избежание недопустимого нагревания электродвигателя нагрузку его следует снижать. Определение этой нагрузки рассматривается ниже.

sect; 8. 4. Выбор мощности злектродаигателя при длительном режиме работы

Длительный режим с постоянной нагрузкой. Мощность электродвигателя для длительного режима с постоянной нагрузкой определяют по статической мощности рабочего механизма, которую рассчитывают по производительности рабочего механизма с учетом технологических и конструктивных особенностей установки. Потери в двигателе и передачах учитываются коэффициентом полезного действия двигателя и передач. В соответствии с полученной мощностью подбирается по каталожным дан-t-ным двигатель длительного режима ближайшей большей мощ-, ности. Правильно выбранный двигатель будет работать с мак- симально-допустимым перегревом, т. е. будет использован полностью. Например, мощность электродвигателя (кет) для привода вентилятора

-\ (8.15)

где V - производительность вентилятора, т. е. количество нагнетаемого воздуха, м/сек; h - напор, HJM; Цв - к. п. д. вентилятора;

Зпер- к. п. д. передач между электродвигателем и вентилятором.

20 386

к raquo;



Следовательно, выбранный таким образом электродвигатель пригоден для нормальной работы при температуре окружающей среды +35 deg; С. При стандартной температуре окружающей среды и номинальной нагрузке электродвигателя установившийся перегрев двигателя i: oM = из. доп -.35 deg;С, при котором:

1Рц k -\- f ном ном

А ~ А А

(а+1), (8.16)

тде АРн -номинальные потери мощности в двигателе;

k - постоянные потери, не зависящие от нагрузки; lt;ном- переменные потери при номинальной нагрузке; k

а =--отношение постоянных потерь к переменным ножном

минальным потерям или коэффициент потерь. Значение коэффициента потерь для различных электродвигателей при номинальной нагрузке дается в табл. 8.2.

Таблица 8.2

Коэффициент потерь

Тип электродвигателя

Тихоходные двигатели (п lt;1000 об1яин)

Быстроходные двигатели (л gt;1000 об1ман)

Асинхронный короткозамкнутый обшего назначения ..............

Постоянного тока параллельного возбуждения .................

Постоянного тока последовательного возбуждения ..............

Синхронный...............

При температуре окружающей среды, отличной от -)-35 deg;С,

доп = из. доп - в-среды, (8.17)

;где Эсрёды - температура окружающей среды, отличная от + 35 deg;С.

Обозначая допустимые потери при работе с Тдоп через Д-Рдоп, а при номинальных условиях - через АРном. получим:

доп -доп л р

;-- -- ИЛИ / пп -

АРном.

(8.18)

Заменяя потери постоянной и переменной составляющими, можно записать:



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 [ 101 ] 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130